Будем говорить правильно. Логопед для ребёнка в Воронеже.

Бытует устаревшее мнение, что ребёнка нужно приводить к логопеду не раньше, чем в 5 лет. Давайте попробуем разобраться, так ли это. К старшему дошкольному возрасту речь малыша уже во многом сформирована, поскольку самый благоприятный период для развития является 2 – 3 года. По нашему убеждению, именно тогда нужно интересоваться, всё ли хорошо у ребёнка с речью.  И даже если логопед скажет, что развитие соответствует возрасту, нужно ежегодно посещать логопедический кабинет для отслеживания динамики. То, что являлось нормой в три года, для четырёх лет является отставанием. Чем раньше выявить нарушение, тем эффективнее будет его коррекция.

Логопед для ребёнка центра развития и обучения VERBIS не только «ставит звуки», но и работает над:

  • фонетическим восприятием (учимся на слух воспринимать и различать звуки);
  • связанной речью (связанно высказываемся, составляем рассказы по различным картинкам, сочиняем сказки, фантазируем);
  • грамматическим строем (образовываем новые слова, работаем над построением предложения, правильно употребляем окончание слов);
  • устранением заикания;

Работа логопеда начинается с развития у ребёнка внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления. Эта база является необходимой для развития всех сторон речи. Наш сотрудник так же специализируется на олигофренопедагогике, что позволяет помогать особым деткам. Олигофренопедагог справляется с речевыми дефектами, благоприятно воздействует на психосоматические расстройства, помогает адаптироваться в социуме, использует психологические воспитательные приёмы, прививает основные социальные навыки.

Также в рамках этой статьи хотелось бы рассмотреть роль семьи, родителей в преодоление речевых нарушений у детей.

Самая большая ошибка думать, что речевые дефекты исчезнут сами по себе со временем. Для их преодоления требуется систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится немаловажная роль, поскольку большую часть своего времени ребёнок находиться дома в кругу близких ему людей. Родители должны выработать правильное отношение к речевому нарушению у малыша:

  • не ругать ребёнка за неправильную речь;
  • тактично исправлять неправильное произношение;
  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • мотивировать ребёнка на занятия с логопедом.

Также родители должны сами выучить и показывать ребёнку простые артикуляционные упражнения. Особое внимание нужно уделять выполнению домашних заданий. Советы и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке. Также немаловажный фактор имеет речевое окружение ребёнка. Родители должны начать с себя и следить за правильностью собственной речи, её чёткостью, ясностью, грамотностью, выразительностью. Дома необходимо читать стихи, петь песни, загадывать загадки.  Наблюдайте на улице за птицами, людьми, деревьями и обсуждайте с ребёнком увиденное, налаживайте эмоциональный контакт.

В заключение хотелось бы сказать, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагога можно достичь относительно быстрого, хорошего и качественного результата в развитии речи вашего ребёнка.