Методика В.Ф. Базарного – основа воспитания здорового ребёнка

Одним из приоритетных направлений центра развития и обучения VERBIS являются курсы подготовки к школе для детей 4-6 лет. В самом начале нашего пути стало очевидно, что большой процент детей имеют отклонения от норм физического развития, имеют хронические заболевания, нередко проявляют агрессию, страдают дефицитом движения. Поэтому формирование физически здоровой личности путём здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих методик стало нашей первоочередной задачей. Важные элементы «здоровьеразвивающей педагогики» учёного В.Ф. Базарного легли в основу авторской программы по подготовке к школе.

Давайте же посмотрим на жизненный путь человека, благодаря которому была разработана эта уникальная программа. Владимир Филиппович Базарный, родился в 1942 году в селе Юрковцы, Талалаевского района, Сумской области УССР СССР. В 1966 окончил Красноярский государственный медицинский институт по специальности врача-офтальмолога. Хирург высшей квалификации, на счету которого более 6000 операций, а также учёный, музыкант, педагог-новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой педагогики более 30 лет своей жизни посвятил решению проблемы гармоничного развития ребёнка в системе образования.  

Не секрет, что малоподвижный образ жизни – бич всего человечества. Наши дети, по своей природе, всё время в движении, сидеть на одном месте для них противоестественно. Теперь обратите внимание на то, как обустроено рабочее место у ребёнка и большинства современных людей? Согласитесь, в основном сидя за столом. Отсюда и сопутствующие этому проблемы со здоровьем.  Казалось бы, нет выхода? Есть. Мы в своей программе используем режим моторной свободы динамических поз, когда дети не только сидят за ортопедическими партами, но и стоят за конторками, меняясь с интервалом в 10-15 минут. Отличие состоит в том, что рабочая поверхность конторок находится под наклоном, угол которого составляет от 14 до 18 градусов. Отсюда мы имеем вместо традиционной сидячей позы-режим меняющихся поз, что позволяет детям работать стоя и сидя на протяжении одного занятия. Благодаря этому обеспечиваем тренировку опорно-двигательному аппарату, оптимальную работу сердечно-сосудистой системы, активный режим для нервной системы.

Сегодня мы рассказали лишь о малой части нашей методики и поделились одной из составляющих того, как нам удаётся подготовить ребёнка к школе. Если у вас остались вопросы или просто интересно, какие ещё увлекательные моменты лежат в основе нашей авторской программы, позволяющей добиваться удивительных результатов, задавайте вопросы. Мы же, в свою очередь, максимально подробно и интересно ответим на них.