детский развивающий центр

Нетрадиционные методы изучения английского языка

Не вызывает сомнений то, что английский является языком мирового значения. Без знания языка очень сложно найти достойную работу, овладеть передовыми знаниями из различных областей науки, даже обычное путешествие может вызвать массу затруднений. Однако, не у каждого может найтись необходимое количество времени или мотивации для повышения уровня владения языком. Согласно нашим наблюдениям, желающий выучить английский сталкивается с 3 основными проблемами: понимание грамматики, английские слова и способность к устной речи. Традиционное решение этой проблемы связанно с занятиями с репетитором или самостоятельным освоением учебников, но зачастую на данном этапе теряется весь интерес и мотивация к дальнейшим познаниям.

В этой статье мы хотим поделиться с нашими читателями нетрадиционными методами в изучении языка.

английский для детей в Воронеже Рон Аткинсон, профессор Стэндфордского университета, предложил оригинальный способ запоминания – по аналогично звучащим и известным словам на родном языке. По его методике, к подобранному слову или сочетанию нескольких слов необходимо составить предложение-ассоциацию, которое включает в себя перевод. К примеру, возьмём словосочетание «шахматный удар» в английском языке «chess knock» (созвучно русскому «чеснок»), предложение для запоминания может быть таким: «Нанёс шахматный удар и съел чеснок». Такой подход удобен с точки зрения индивидуального подхода и необходимости свободно мыслить, а не заучивать вслепую. Конечно, полностью отдать предпочтение данному подходу нельзя, но эта методика может стать очень неплохим подспорьем для пополнения словарного запаса.

нетрадиционное изучение английскогоЕщё один интересный метод, о котором нам хочется рассказать, называется «Метод полного погружения». Такой подход предложил лингвист и педагог Максимиллиан Дельфиниус Берлиц в 1878 году. Согласно его методики, необходимо полностью «погрузить» ученика школы английского языка в роль иностранного гражданина. Учащийся может выбрать себе имя, сочинить биографию, определённые знания, умения и привычки. А дальше только изучаемый язык, никаких переводов и подсказок. Лексика и грамматика осваиваются только непосредственно в разговоре. Таким образом, в группе создаётся атмосфера, способствующая истинному раскрытию потенциала, так как в ней нет места стеснительности и скованности. Не имеет смысла переживать за неверное произношение Андрею, когда он Джон. Дополнительные плюсы такого подхода – развитие социальных навыков и театральных способностей, а также масса позитивных эмоций.

Авторская программа центра развития и обучения VERBIS наряду с традиционными методиками, содержит и нетрадиционный подход. Учащимся предлагается различные творческие уроки: урок – фантазия, урок – сюжет. Также уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, ролевая игра, деловая игра, эстафета, викторина, КВН. Мы придерживаемся сбалансированного подхода, стараясь подавать материал в выверенных пропорциях.